<Наверное, уже нет в мире такого
игрока, который бы не слышал эти три заветные буквы - NFS. На
пути разработчиков было всё - и почти полная ликвидация одного из подразделений,
и рекордные продажи по всему миру. А на фоне конкурентов, таких, как серия Test Drive, она
вообще смотрелась молодцом и смогла занять своё место в нише аркадных гонок.
Интерес, который проснулся у общественности после выхода легендарного фильма
"Форсаж", Electronic Arts решили развить с помощью своей новой
игры. В 2003 году выходит NFS:Underground - первая игра в серии
про уличные гонки, а в следующем году появилась и вторая часть, под названием
NFS:Underground 2. 2005-ый год ознаменовался релизом Most
Wanted'а, и вот очередной игра - Need For Speed: Carbon.
Шутка ли - десятая игра по счёту в семействе. Такое ощущение, что EA
поставила серию на конвейер, не забыв прикрепить лозунг "Каждый год - новый
хит". И действительно, каждый год, мы, несмотря ни на что - играем.
Вон отсюда!... На улицу
В очередной раз была затронута тема уличных
гонок, которые проходят в тёмное время суток. Вопреки расхожему мнению, в городе
даже ночью - очень светло, из-за умопомрачительного количества фонарей. От этого
свет включенных фар почти не виден. Так же, как и в предыдущей части, игроку
предстоит свободно кататься по городу в поисках соперников. Впервые нам
предлагается выступать на гонках не в качестве героя-одиночки, а создав самую
настоящую команду. Для неё предстоит выбрать логотип, а также трёх активных
пилотов. Этой команде, возглавляемой главным героем, предстоит отвоёвывать
территории. Все районы, которых насчитывается 22, отныне разделены на 4 области.
Каждая область контролируется определенной бандой стрит-рейсеров, и наша главная
цель - захватить все районы и области. В каждом районе (за исключением двух)
имеется три вида гонок, причём не обязательно разных. Если победить в двух из
них - район автоматически переходит под влияние команды игрока. На вновь
полученном районе будет красоваться логотип команды и её цвет. Очень часто
нападают и на территорию, которую вы недавно завоевали. Создаётся ощущение, что
здесь имеются зачатки интерактивности. Глобальная карта позволяет вам увидеть
любую информацию: кто напал, и что хочет отвоевать. Если вызов не
принимать, то территория автоматически переходит под контроль
конкурентов.
Всего представлено 6 режимов - круговые гонки, дрифт, езда
по контрольным точкам, "радар" (нужно развить наибольшую скорость на контрольных
точках), спринт и езда в каньоне. Последний режим был введён впервые, а потому
заслуживает особого внимания. Он проходит в два этапа - сначала игрок гонится за
машиной соперника, а затем наоборот. В правом верхнем углу имеется шкала с
указанием расстояния до машины соперника. В режиме преследования, чем ближе
машина игрока к машине оппонента, тем больше очков начисляется. В режиме погони
- всё наоборот, чем машина босса ближе, тем быстрее с вас снимаются очки. Если
игрок доехал до финиша с положительным балансом очков, значит победа в заезде. В
этом режиме предстоит выяснять отношения на трассе с боссами. Но, чтобы получить
такое право, нужно сначала с ним проехаться по обычной трассе два круга, а уж
только потом выехать на извилистый путь каньона. Извилистым он сделан не
случайно - теперь со скалы можно улететь в пропасть. Достаточно проломить
хлипкое заграждение, как машина уже падает в пропасть, а нам ничего не остаётся,
как выбрать рестарт гонки в появившемся меню. После победы над боссом
даются 2 бонусные карты, которые позволяют получить денежное вознаграждение,
возможность выхода из тюрьмы, машину соперника или уникальную деталь для
тюнинга.
Кроме этого предлагается принять
участие в заезде "Гоночных войн" - на трассу выезжают 12 машин и соревнуются на
протяжении нескольких кругов. Также впервые после поражения босса каждой из
группировок - к нам подъезжает кто-либо из его банды, и просить принять к себе.
Члены команды бывают трёх типов - Скаут, Дрифтер и Блокиратор. Скаут способен
указывать наикратчайший путь на трассе линией, которая тянется длинным шлейфом
сзади его машины. Дрифтер позволяет уменьшить поток воздуха для машины главного
героя, всегда находясь впереди и показывая синим цветом направление потока сзади
себя. А Блокиратор может атаковать выбранную машину, тем самым оберегая первое
место в заезде от назойливых соперников. Активизировать партнёров по команде
очень просто: когда шкала в левом верхнем углу заполнится и начнёт гореть
светло-зелёным цветом, нужно нажать кнопку активации. Дальше ребята сами
разберутся, что им делать - Скаут или Дрифтер обгонят машину игрока и будут
помогать быстрее добраться до финиша, а Блокиратор попытается замедлить впереди
едущую машину.
И старое, и новое
Для того, чтобы
начать гонку, достаточно заехать на вращающийся светящийся круг, который
символизирует определённый тип гонок и нажать "Enter". Таких кругов разбросано
по всей территории очень много, и все они обозначены на глобальной карте,
которую можно вызвать в любой момент. Кроме карьерных гонок, есть и обычные
соревнования, в свободном режиме. Можно также принять участие в "серии вызовов".
Даётся уже укомплектованная машина и немного соперников. Цель, естественно,
прийти первым. До точки старта очередного заезда можно добраться двумя путями:
ткнув в нужное место на карте, мгновенно оказавшись у стартовой линии, или
активизировав GPS, который будет указывать направление движения до нужной точки.
Причём гонки будут открыты не все сразу, а только те, что находятся на
приграничных территориях.
После победы в очередной гонке, кроме денежной
награды и открытой детали для тюнинга, ещё и заполняются некие "карточки
наград". Они состоят из четырёх составляющих. Каждая часть - это победа в
определённых условиях. Для полного их заполнения необходимо не только показать
себя мастером на трассах, но и выполнить условия, связанные с полицией. Каждый
район имеет свой уровень разыскиваемости, который можно посмотреть до начала
заезда. Чем выше данный показатель, тем больше шансов, что во время гонки за
вами устремится полиция. И после прохождения трассы они продолжат своё
преследование. На карте, также как и в предыдущей части, - много разрушаемых
объектов, обозначенных светящимися стрелками, и предназначенных для уничтожения
полицейских машин. Кроме этого, на карте имеются места автостоянок и личные
гаражи. На автостоянках можно купить себе новое авто, а у личного гаража гораздо
больше функций. В нём можно выбрать активного члена команды, который будет
наравне с игроком участвовать в гонках, поменять машину на одну из тех, что были
куплены раньше, а также заняться тюнингом.
Разработчики пошли
оригинальным путём, не только разработав уникальную модель тюнинга, но и
представив местный автопарк. Машины, кроме того, что делятся на три класса, они
ещё разделены на типы. Всего их 3 - это так называемые "мускул-кары"
(американские машины 60-70-х годов с 4-5 литровыми двигателями), серийные,
тюнингованные автомобили, и экзотика (сверхдорогие спортивные агрегаты). Каждый
тип представлен тремя классами. Чем выше класс, тем дороже и мощнее машина. И
запчасти тоже делятся на три класса. К примеру, двигатель второго класса никак
не поставить на любимую спортивку первого класса. Но каждый класс запчастей тоже
делится на три вида - уличный, профессиональный и гоночный.
В общем, поле для манёвров огромное.
Но ещё больше возможностей представлено в разделе тюнинга. Как уже было сказано
выше - отныне апгрейд своего железного коня стал уникальным. Помните, как в NFS:Underground 2 игроки с упоением мастерили уникальные
авто из представленных частей тюнинга? А помните, как в NFS:
Most Wanted это убрали и заставили покупать уже готовые комплекты обвесов?
На этот раз обе идеи решили совместить и доработать возможность тюнинга
отдельными частями. Теперь при покупке любой детали обвеса нам предлагают
собственноручно её изменить. Делается это очень просто - каждая деталь делится
на несколько зон. По умолчанию все параметры установлены на "0" процентов. С
помощью бегунков мы сами меняем высоту, ширину, разрез и прочие параметры
конкретной детали. Восторг это вызывает неописуемый. При желании можно вылепить
и раскрасить свою любимицу так, как она выглядит в каком-нибудь фильме. Но
карбоновые детали по-прежнему изменению не подлежат. Тонкая настройка поведения
машины доступна при покупке очередной детали. То есть нет такого меню для
быстрой настройки параметров, вызываемого в любой момент, как это было в Most
Wanted.
Техническая составляющая
Звуковое
оформление, как и подобает гонкам, динамичное. Треки отлично вписываются в общую
атмосферу игры. Визг шин тоже звучит неплохо, а вот при ударе автомобиля об
стену мы слышим всё тот же непонятный звук, который похож на что угодно, но
только не на скрежет металла об стену. Звук, доносящийся из выхлопных труб,
теперь заставляет поверить в то, что мы действительно едем на спортивной машине
с прямотоковым глушителем, а не на консервной банке с дырявой выхлопной трубой.
Для полиции оставили тот же самый саундтрэк, что и для предыдущей части. Видимо,
сильно понравился он не только разработчикам, но и игрокам. Озвучка героев тоже
заслуживает похвалы - актеры нигде не переигрывают, и ведут себя естественно, в
рамках дозволенного, конечно.
Видно, что NFS:Carbon
подверглась оптимизации и по части графики. Даже на средних по нынешним меркам
компьютерах можно поставить разрешение экрана 800*600 и выкрутить все остальные
настройки на максимум. Раз уж речь зашла о графике, то нельзя не упомянуть и
другую составляющую движка - физическую модель. Она стала более правдоподобной и
более приближена к реальности. И баланс за счёт этого тоже удалось подправить.
Хотя, что касается трамплинов и местных жителей, - здесь всё по-прежнему
удручающе. Кстати, интересный факт - по заверениям разработчиков, они полностью
переписали движок, который отвечает за дрифт. И в этом легко убедиться, запустив
режим заносов. По сравнению со всеми предыдущими частями - это нечто. Машина, на
первый взгляд, ведёт себя абсолютно непредсказуемо, и управлять ей довольно
трудно. Но со временем приходит не только мастерство в заносах, но и победа над
камерой, которая в каньоне иногда ведёт себя неадекватно, стоит лишь задеть
заградительную линию.
Но есть и плохие стороны, и о них тоже нужно
упомянуть. К примеру, до сих пор светофоры нарисованы краской на дорожных
знаках, после прыжка на каком-нибудь трамплине машину как будто тянет к земле.
Постоянно снующие в разные стороны местные жители как буд-то ездят на
броневиках, облачённых в обычные машины - при столкновении они отлетают в
сторону, но как-то неправдоподобно. Отличная прорисовка героев видна только в
тех случаях, когда видео сделано с применением комбинированных съёмок. А когда
эти же герои представлены в виде рисованных прототипов, выглядит намного хуже.
Не порадовал и искусственный интелект. Большинство гонок можно выиграть с
первого раза, даже особо не напрягаясь, стоит лишь прикупить хорошую машину.
Только ближе к финалу игры соперники начинают доставлять небольшую головную
боль. Но всегда есть возможность воспользоваться местным мега-читом, а именно
парнёром по команде. На самом деле, эти ребята здорово помогают в борьбе за
первое место. И, наверное, самый большой недостаток NFS:Carbon
- это её скоротечность. Без проблем проходится буквально за два вечера. А так
хочется после завоевания одного города, переместиться во второй. После
завершения режима карьеры, конечно, можно продолжить игру, но это уже совсем
другая история.
Этот долгий путь
домой...
NFS:Carbon - это очень сильно
доработанный Most Wanted. К старым, проверенным вещам добавили новые фишки
с отличной реализацией. Новые режимы и удержание планки звукового оформления -
всё это присутствует. За исключением некоторых небольших огрехов - игра
получилась отличной. Чувствуется, что с каждым годом Electronic Arts
старается всё больше и больше. И, похоже, у неё это поучается.
Сложность освоения |
легкая |
Графика |
8.0 |
Сюжет |
7.5 |
Звук и музыка |
8.5 |
Управление |
8.0 |
Увлекательность |
9.0 |
Общая оценка |
8.5 |
Источник: http://www.ogl.ru/ |